Художники Ю. Ефремов, И. Киселев.
Разновидность декоративной пластики по металлу – чеканка. При создании этих произведений авторы использовали художественные формы, характерные для произведений ювелирного искусства – по их замыслу форма ювелирного украшения казанских татар дается в них почти без изменений, соразмерно архитектуре увеличивается их масштаб и пропорциональные соотношения отдельных элементов. Плоскость панно украшает рельеф из цветочно-растительного орнамента и «птиц счастья». Пластика рельефа строится на контрасте тонкой моделировки изображений с формой чеканного панно. Узоры небольших круговых подвесок к нижней части панно переданы в виде цветочных букетов в обобщенной трактовке. Их формы несколько схематизированы, однако по размерам и пропорциям они отвечают в целом декоративному строю центрального изображения.
Настенное панно и чеканная колонна наряду с другими элементами убранства дополняли ансамбль интерьера Дворца культуры Строителей. Проектирование ДК Строителей велось комплексно – настенная роспись, панно, озеленение, мебель и прочее – все это играло роль в создании художественного ансамбля здания. Так и сегодня, настенное панно и чеканенная колонна, отлично дополняют современный интерьер Культурного центра «Сайдаш».
Виктор Кронидович Федоров (1940-2001гг.) – монументалист, живописец, график.
Член Союза художников СССР. Заслуженный деятель искусств ТАССР. Народный художник ТАССР. Окончил с отличием Казанское художественное училище, а также Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в Ленинграде (мастерскую монументальной живописи академика А.А. Мыльникова). С 1967 года работал в Художественном фонде Татарии, преподавал в Казанском художественном училище. Более пятидесяти крупных живописных полотен художника находятся в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан, Литературно-мемориальном музее A.M. Горького и Национальном музее РТ. Большое количество портретов, пейзажей и натюрмортов хранится в частных коллекциях в России и за рубежом. Одна из монументально-декоративных работ В.К. Федорова в г.Казани – витраж «Дарить города» в Культурном центре «Сайдаш».
Художник Кильдибеков Р.А.
Кильдибеков Рустем Ахмедович – живописец, график, монументалист. Родился в Казани Татарской АССР в 1934 году. В1954 году окончил Казанское художественное училище, в 1960 году окончил Львовский институт прикладного и декоративного искусства. С 1987 года член Союза художников СССР. В 1991 году был удостоен звания Заслуженный деятель искусств Республики Татарстан, а в 2006 году - Народный художник Республики Татарстан.
Основные произведения Рустема Ахмедовича: монументально-декоративные – панно из кожаной мозаики (гостиница «Татарстан», Казань, 1970г.), гобелен «Татарстан» (Дом быта, Казань, 1976г.); живописные – «Кружевницы» (1964г.), «Три поэтессы» (1984г.); графические – «Гюльчечек» (1964г.); мозаика – «Райские птицы» (1971 г.) в КЦ «Сайдаш»